Несколько вопросов от почитателя ремесла

Главная Форумы Вопросы от начинающих Несколько вопросов от почитателя ремесла

В этой теме 21 ответ, 2 участника, последнее обновление  Валентин 1 год, 10 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #19610

    Валентин

    Доброе утро! Недавно нашёл ваш блог и прочёл уже почти все записи 🙂 Очень много полезной информации, спасибо за ваш труд! Маленькая предыстория — я не новичок в вашем ремесле, но самоучка, держался обособленно от ресурсов, где взаимодействуют фанаты премиальных перелётов и охотники за милями. Я уже пять лет довольно много летаю, до 60 сегментов в год, но исключительно за свой счёт — поэтому придумать как пересесть в бизнес на халяву было делом жизни и смерти 😀 Постепенно разобрался в доступных в России мильных программах — S7 Priority и Аэрофлот Бонус. Набрал 1.5 миллиона миль в одной и 1.1 миллион миль в другой, налетался бизнесом, попробовал бизнес Emirates — ну и дальше, конечно, плотно подсел на ваше ремесло. И чем больше занимаюсь, тем больше хочется всё оптимизировать, плюс появился страх потерять уже полюбившуюся возможность много летать бизнесом\первым и появилось много вопросов

    1. Как я начинаю понимать, мили аэрофлота — группы Sky Team — являются самыми «отстойными», потому что их нельзя поменять на первый класс ни одной авиакомпании, да и в целом из трёх больших альянсов скайтим — самый печальный. Существует ли способ эти мили превратить в более полезные мили другой АК?

    2. У Аэрофлота довольно тяжело набрать платиновый статус, который даёт три апгрейда в год. Что вы думаете о платиновом статусе этого альянса в целом? Стоит ли овчинка выделки? Если да, может посоветуете, где дешевле и быстрее «накрутить» этот статус? Золото легко и недорого крутится на самом аэрофлоте, но возможно где-то ещё лучше.

    3. По альянсу OneWorld, вроде бы, всё хорошо — поддерживаю золотой статус S7, не очень понимаю фишку платины, но её очень легко достичь через S7 и их дешёвые дальние перелёты. Думаю, скоро девальвируют их программу. Имеет ли их платина реальную полезность? Мили можно тратить на первый класс, но, к сожалению, зажали Emirates и Cathay — туда только в бизнес 🙁

    4. Самый неприступный для меня, и в то же время самый желанный альянс — Sky Alliance. В России нет ни одной АК-участницы этого альянса, но есть одна банковская карта, кажется, кредитная карта Австрийских авиалиний, то есть мили будут падать на программу Miles and More. Кобрендинговые карты — важная часть моей мильной стратегии, получаю через них очень большое количество миль. Но, судя по вашему блогу, программа Miles and More люфтганзы\австрийцев является не лучшей для получения статуса. Вообще топовый статус выглядит безумным, да и золото непонятно, как и где набирать. Базируюсь я в Москве. Поэтому который год остаюсь без статуса в этом альянсе — «в лоб» не потянуть, выхожу из бюджета. Сможете посоветовать, в каких программах москвичу выгоднее получить статус, а в какой лучше собирать мили для того чтобы летать лучшими первыми классами в мире? Позволят ли, например, выписать награду в первый класс Швейцарских авиалиний, если получить золотой статус не в Miles and More, а у кого-нибудь ещё?

    5. По отелям всё понятно — SPG я оценил с пары посещений. Отельную составляющую ремесла почему-то всегда игнорировал — фанател только от неба, а отели выбирал любые и попроще. Вижу, что отель может вносить большой вклад. Но перелёты для меня важнее. Посоветовали бы вы все накопленные баллы от отелей переводить в пользу Star Alliance? Или выгоднее всё-таки тратить их на ночи в лучших номерах?

    Прошу прощения, если перебор с вопросами — хочется выйти на новый уровень в ремесле и успеть облетать все первые классы до того, как они уйдут в историю, мильные программы занерфят до абсурда, а статусы лояльности вообще перестанут что-то значить 🙂

  • #19611

    cariverga
    Гуру

    Добрый день, Валентин, и welcome!
    Перебор вопросов — лучше, чем недобор; только одна просьба будет: давайте вопросы на разные темы все-таки на будущее в отдельные темы выделять. Чтобы не мешать все в кучу, ведь каждый вопрос заслуживает не поверхностного ответа.
    Давайте пока вкратце, а если захотим копать вглубь, то продолжим уже более конкретно.
    1. Мили одной а/к переводить в другие не получится. Исключение — BA/IB.
    2. Смотря, что для вас значит «овчинка». В целом, я не думаю, что в нынешних условиях за статусом имеет смысл гнаться. Вообще ни за каким. Если вам удается без напряга получить какой-то статус, хорошо; прилагать доп. усилия имеет смысл, только все тщательно просчитав. Говоря о высших статусах, самые ценные — это oneworld Emerald, которые дают пропуск в залы первого класса. Что касается высших статусов SkyTeam, я просто не в курсе… Может, SU дает бесплатные апгрейды?
    3. Платина имеет смысл для залов первого класса. Если для вас это принципиально… Остальные бенефиты выглядят невпечатляюще.
    4. Miles&More хорошая программа для некоторых премий, и если у вас кобрендинговые карты — важная составляющая, то безусловно не игнорируйте эту программу. Для статуса есть другие программы — например, TK, A3. Но если вы мало летаете Star Alliance, зачем вам статус? 😉 Первый класс Swiss — только для статусников самой Miles&More. И опять же, только ради этого стремиться к Senator? Swiss регулярно распродает первый класс за деньги.
    5. «все накопленные баллы от отелей переводить в пользу Star Alliance» — здесь не совсем понял. Вы имеете в виду переводить из SPG, но куда? Переводить имеет смысл в те программы, которые не продают мили, или туда, где у вас не достает чуток.

  • #19614

    Валентин

    Хорошо, спасибо большое за ответы! В будущем буду создавать 1 тему на 1 вопрос.
    По вашим ответам:

    2) SU даёт бесплатные апгрейды, то ли 2 то ли 3 в год. Но, наверное, лишние апгрейды не могут перебить лишние 75 тысяч миль, которые нужно налетать для статуса. Тем более что миль для этих самых апгрейдов итак перебор.

    В целом по статусам — я обычно гонюсь за статусом из-за fast track (мне эта опция экономит больше нервов, чем денег), свободного и бесплатного выбора мест повышенной комфортности\аварийных мест (одной только экономией на стоимости этих мест на эконом-рейсах для себя и девушки я отбиваю большой кусок стоимости статуса) и дополнительного багажа (тоже много экономлю на доплате за багаж на эконом-тарифах «без багажа»). Поскольку я часто летаю экономом на короткие расстояния, или экономом на длинные с апгрейдом за мили, при котором «не работают» плюшки бизнеса, статус очень помогает.

    Как я понял, нет большого смысла специально гнаться за платиной — залы первого класса пару раз в год вряд ли того стоят.

    4) Мало летаю как раз потому, что у меня при подходе к стойке этого альянса сразу в голове «You have no power here!», очередь в лицо и разворот обратно к oneworld 🙂 Слишком привык к статусам. Но, поскольку этот альянс не является таким лёгким для штурма, как два других, имеющих российские авиалинии в своём составе, я не прикасался к нему, не зная, как лучше пробиться к его золоту. А так я часто летаю в Европу, где он бывает очень полезен. Если пойму оптимальный способ налёта этого статуса — без проблем поменяю свои планы. ТК это турки? И к каким ещё крутым первым классам кроме Swiss доступ можно получить только через золотой статус в самой Miles and More?

    5. Да, имел в виду это. Тогда оставлю для самих отелей, благодарю 🙂

  • #19618

    cariverga
    Гуру

    4. Все зависит от паттернов ваших полетов. Статус в Star Alliance — по моему скромному мнению, самый легкий из трех альянсов. Плюс к тому, при полетах внутри Европы кроме Star Alliance просто нет особо вариантов, исходя из географического покрытия. Если вы летаете по России, тогда другое дело. А по Европе, откуда и куда бы вы ни летали, самые оптимальные стыковки и цены с большой долей вероятности будут у Star Alliance.

    Статус TK (Turkish Airlines) и A3 (Aegean) получается очень легко. Плюс это сами по себе неплохие программы, которые можно сделать основными в альянсе. Но это теория все, я ж не знаю ваших предпочтений в путешествиях.

    Статус Senator больше ничего не открывает. Можно отметить скидку на билет компаньона 50% (полцены за второй билет первого класса — это недурно) и возможность бесплатного выбора приоритетных мест (тронов) у LX и OS.

    5. Нет-нет, вовсе не только для самих отелей. Универсальная валюта же! Просто приравнивать баллы SPG к милям Miles&More я не стал бы, так как Miles&More можно получить и кучей других способов.

  • #19619

    Валентин

    Спасибо! Последний вопрос — я правильно понимаю, что elite статус турков соответствует Senator статусу в miles and more?

  • #19620

    cariverga
    Гуру

    Соответствует в том плане, что и то, и другое Star Alliance Gold.
    Безусловно, те (немногие) бенефиты, которые дает Senator при полетах LH Group, TK Elite не даст (бесплатный выбор «трона», приоритетное право на op-up). А все остальное — да, конечно.

  • #19633

    Berart

    2 Валентин. Поделитесь как вам удалось налетать/набрать более 1 млн миль?! Я тоже довольно много летаю, но я даже близко не подступаюсь к этим цифрам, в чем секрет? 🙂

  • #19634

    Oksana

    У меня есть версия-по кобрендингу! Если делать крупные покупки на фирму, то такое возможно.Но, действительно, очень интересно.КАК?

  • #19641

    Валентин

    Не налетать, конечно. Там бОльшая часть — кобрэнд, 100-200 тысяч миль в месяц. Покупки для ИП товаров, пользование которыми юридическими лицами не предусмотрено — такие товары могут быть куплены только от имени физлица. Банк не может запретить начисление по таким покупкам, поскольку они ничем не отличаются от закупки товаров личного пользования физлицом, и в принципе я выполняю условия программы как положено.

  • #19657

    Berart

    2Валентин: При таких начислениях, я бы посмотрел в сторону кобренда British Airways (Есть, к примеру, у Русского Стандарта) и копил avios. А avios вам дадут доступ к первому классу British, AA, JAL и Cathay Pacifiс. Уж всяко интереснее, чем летать бизнесом Аэрофлота и S7 🙂

  • #19660

    Валентин

    Я вчера русский стандарт изучал — у них есть очень хитрожопый пункт про ограничение в 300 тысяч рублей в месяц по одному ТСП. По сути это полностью убивает смысл карты, как и любые подобные хитрожопые ограничения 248-ым пунктом договора мелким шрифтом. А мили S7 дают доступ к первому классу всего, что вы перечислили, но ещё Катар вместо Cathay. Отсутствие первого Cathay очень обидно — но я их не первый месяц бомблю запросами, может и добавят в итоге.

    • #19664

      Berart

      Что-то я упустил этот момент, раньше нельзя было у S7 за мили взять первый класс. Отлично, программа развивается. Тогда да, сместить акцент на M&M и летать первым классом LH )

      • #20059

        Валентин

        Да, это относительно недавно добавили. Теперь у них ещё можно статус продлевать\покупать за деньги\мили.

  • #20062

    cariverga
    Гуру

    Сорри, если поубавлю энтузиазма, а вы на практике пробовали взять первый класс QR и CX?

    • #20081

      Валентин

      Да, вчера легко взял первый класс QR на конец января и середину февраля. Почти на любую дату взять можно. Нет проблем и с тем чтобы брать бизнес-класс Emirates на близкие даты. CX — первый класс не разрешён, бизнес дают.

  • #20229

    cariverga
    Гуру

    Здорово, рад за вас!

  • #22580

    Alexander

    Так ведь в свете того, что в наличие уже есть золото Аэрофлота через статус матч у Турков можно получить золото в Star Alliance!

  • #22596

    cariverga
    Гуру

    Не знаю, как именно сейчас обстоит дело с турецкими статус-матчами, но попробовать конечно можно!

  • #22633

    Валентин

    Стоп-стоп, Оксана, турки дают статус матч другого альянса за золото Аэрофлота? о_О Офигеть. А можно ссылку? Не гуглится что-то.

    • #22638

      cariverga
      Гуру

      Валентин, турки когда-то давали матч не то что обладателям золота Аэрофлота, а даже обладателям цветного принтера)
      Официальной программы статус-матча у них сейчас нет, но попробовать вы можете. Сорри, что мне это сразу в голову не пришло.
      Вот вам хорошая ссылка, чтобы быть в курсе всех матчей (не только ТК). Самый свежий опыт был у кого-то в ноябре, за золото Аэрофлота дали challenge, а не матч.
      http://statusmatcher.com/company/turkish-airlines

  • #22637

    Oksana

    Валкнтин,это какая то ошибка. Я по Аэрофлоту не в теме.Летала один раз сто лет назад.Да и по Туркишам пока новичок?

  • #22677

    Валентин

    Простите, либо я глюкнул, либо форум) Ваш ник увидел.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

BoardingArea