Я должен был назвать эту статью “Как пропустить автобус из Дубая (XNB) в Абу-Даби”. Поскольку лишь чудом мне только что удалось избежать этого!

Для возвращения в Европу я выбрал первый класс Etihad из Абу-Даби в Париж. До этого я собирался провести несколько дней в Дубае. Чтобы добраться из Дубая в Абу-Даби, можно воспользоваться бесплатным автобусом Etihad. Вы просто показываете свой билет из Абу-Даби, и садитесь на любой автобус, отправляющийся в тот же день. Оглядываясь назад, так мне и надо было сделать.

Вместо этого я сразу забронировал комбинированный билет из XNB. XNB – это код автобусного вокзала в Дубае. Авиакомпании иногда продают перелеты в сочетании с поездкой на поезде или автобусе; например, Lufthansa продает билеты из Страсбура с пересадкой во Франкфурте, и сегмент между Страсбуром и Франкфуртом обслуживает автобус.

На первый взгляд может показаться, что разницы между комбинированным билетом XNB-AUH-CDG (автобусный вокзал Дубая – Абу-Даби – Париж) и билетом Абу-Даби – Париж с отдельной бесплатной поездкой на автобусе из Дубая в Абу-Даби нету. Однако я имел бы в виду следующий нюанс: пропустив в случае комбинированного билета первый сегмент, авиакомпания теоретически может отменить весь ваш билет. Это однозначно происходит, если первый сегмент также является полетом на самолете. Если речь идет об автобусе… я не уверен, что Etihad обязательно отменил бы мне перелет в Париж, но такой риск следует иметь в виду. И у меня были все шансы узнать об этом на практике 😉

Автобус из Дубая в Абу-Даби отправляется из Etihad Travel Mall. Он находится на Sheikh Zaeid Road (есть ли в Дубае хоть что-нибудь, что находилось бы не на этой улице?), напротив станции метро Noor Bank, рядом с автосалоном Infinity. По крайней мере, так написано на сайте Etihad. И это мне подтвердили в отеле, где я останавливался.

Разве что на самом деле никакого вокзала там нет. Его ликвидировали три месяца назад.

Я добрался на метро до Noor Bank и удивился, что на станции нет никаких указателей на автобусный вокзал. Я дошел до автосалона Infinity. Рядом не было ничего, указывающего на Etihad. Я зашел в автосалон, и мне сказали, что вокзал ликвидировали, а где находится новый – неизвестно.

Дозвониться в Etihad мне не удалось. Я даже не мог вызвать Uber, так как местный WiFi требовал для подключения наличие эмиратского номера телефона. Я попросил приветливых сотрудников вызвать мне такси. Таксист тоже понятия не имел, где находится автбусная остановка Etihad. На помощь пришли его друзья, с которыми он связался по телефону. Временно беру назад все плохие слова, которые я когда-либо говорил о таксистах 😉

Жаркая вышла поездочка! До отправления автобуса оставалось полчаса, на Sheikh Zaeid Road была традиционная вечерняя пробка, а у меня с собой не было местной валюты наличными (о чем я, конечно же, не сказал таксисту, рассчитывая, что смогу заплатить ему долларами или евро, или быстренько снять дирхамы на вокзале).

Автобус должен был отправляться в 18:45. Мы приехали по адресу, который назвал водителю такси его друг, в 18:39. Никакого вокзала там не было. Просто обычный торговый центр Mazaya Shopping Center.

К счастью, таксист принимал к оплате кредитные карты. Он вышел со мной из машины и спросил у охранника торгового центра, где остановка автобусов Etihad.

Действительно, у одного из входов в молл стоял автобус. Мне пришлось войти внутрь торгового центра, где прямо рядом с закрытым(!) офисом Etihad стоял мужик и проверял бронирования. Он спросил, куда я лечу из Абу-Даби, сверил мое имя со списком и выдал мне квиток, который я передал водителю автобуса.

18:43.

Оставалось время, как раз чтобы сфотографировать автобус.

Несолидно со стороны Etihad! Мало того, что пассажиры пятизвездочной авиакомпании могли бы ожидать нормального цивилизованного вокзала, а не парковки рядом с торговым центром, но по меньшей мере нужно четко сообщать о расположении остановки на официальном сайте авиакомпании!

Уже впоследствии, в недрах сайта, я нашел упоминание о новой автобусной остановке в Дубае. Может быть, стоит ликвидировать информацию о закрытом вокзале?

Сам автобус тоже не был… пятизвездочным. Заявленный WiFi не работал. Пассажирам раздали по бутылке воды, освежающей салфетке и леденцу. Впереди меня сидел “максимизатор”: он набрал несколько десятков салфеток и леденцов. Я надеялся, что он не полетит вместе со мной в The Apartment и не сожрет всю икру 😉

Итак, если будете добираться из Дубая в Абу-Даби на автобусе Etihad, не вводите в Google Maps фразу Etihad Travel Mall! На момент написания этой статьи карты Google показывают верное расположение вокзала только при поиске Etihad Bus Terminal. Верно указывайте адрес, если будете вызывать Uber до автобусного вокзала. Вот карта торгового центра, где расположена остановка, с сайта Etihad, а вот – расписание автобусов, действующее до конца октября.

Эх, где же старые добрые времена, когда Etihad возил своих премиум-пассажиров на лимузине…